Транспортный налог на автобус и грузовые автомобили в 2019

Несмотря на наличие у населения разнообразных транспортных средств, основным источником транспортного налога являются грузовые и пассажирские перевозчики. Поэтому особенности налогообложения этих видов транспорта представляются особенно важными. И сегодня мы погорим подробнее о том, когда отменят транспортный налог на грузовики и автобусы, какой ТН действует на такие автомобили и дадим полезные советы.

Особенности уплаты

Этот вид транспортного налога возложен на собственников автотехники. То есть на тех граждан и на те организации, на которые автобусы и грузовые автомашины зарегистрированы в ГИБДД. Но обложение ТН тяжелого транспорта имеет свои особенности:

  • Если владелец грузовика или автобуса частное лицо, то для оплаты ему надо ждать уведомления от ФНЛ. И только при отсутствии извещения в положенные сроки надо обращаться в налоговую. Потому что отсутствие квитанции не является оправданием неуплаты.
  • А вот компании и организации сами делают расчет. Кроме того, они обязаны показывать платежи транспортного налога в бухгалтерско-финансовых отчетах.
  • При определении категории грузовых авто малого тоннажа (например «Газели») надо ориентироваться не на ПТС, где их могут отнести к категории «B», а на классификатор транспорта, который является приложением к дорожной конвенции.
  • ТН – региональный налог, поэтому законодательные органы регионов могут устанавливать ставку с учетом местных условий, но разница от базовой не должна быть более чем в 10 раз.
  • Сроки уплаты налога устанавливаются в областях и других субъектах самостоятельно, но не ранее 1 февраля года, идущего следом за отчетным.

Объектом налогообложения является автобусный и грузовой транспорт следующих видов.

О возможности отмены транспортного налога для грузовых авто на газу расскажет это видео:

Грузовые машина

К этому виду относятся ТС весом более трех с половиной тонн за исключением тех, которые принадлежат категории «D», а именно:

  • Машины с кузовами, предназначенные для транспортировки всевозможных грузов, в том числе и небольшого тоннажа (перевозки внутри города на «Газелях» и пикапах).
  • Самосвалы.
  • Многоосные грузовики-платформы.
  • Тягачи и тягачи с фургонами.
  • Контейнеровозы.
  • Полуприцепы.
  • Рефрижераторы.
  • Автоцистерны.

Автобусы

Вся автотехника для перевозки пассажиров со штатным количеством сидячих мест более восьми штук, не зависимо от их массы.

Исключения

Некоторым видам грузовой автотехники удалось счастливо избежать транспортного налога. Это сельскохозяйственная спецтехника, зарегистрированная на сельхозпроизводителей:

  • Предназначенная для перевозки птицы и различных видов скота.
  • Молоковозы.
  • Автотехника для транспортировки удобрений.
  • Машины ветеринарной помощи.
  • Комбайны, трактора и самоходная сельхозтехника.
  • Техпомощь и другая спецтехника.

Про транспортный налог на грузовые авто и систему «Платон» читайте ниже.

Система «Платон»

Еще одной особенностью ТН на грузовики является введение федерального налога на тяжелые авто. На грузовики весом свыше 12 тонн вводится дополнительный транспортный налог за проезд по федеральным автотрассам. Исключение составляют:

  • Весь пассажирский транспорт.
  • Скорая помощь, пожарные и другой спецтранспорт.
  • Военные.

Ставка налога анонсирована в 3,73 руб. за километр, но вводится она постепенно и достигнет полного объема к 2019 году.

Про расчет ставки транспортного налога на грузовое транспортное средство (грузовики) и автобусы читайте ниже.

В видео ниже рассказывается о транспортном налоге для грузовиков свыше 12 тонн:

Расчет транспортного налога на грузовые автомобили и автобусы в 2019

ТН на тяжелый транспорт рассчитывается по формуле:

Определение налоговой ставки является прерогативой регионов. А вот налоговая база – это мощность двигателя авто в лошадиных силах, разбита на подгруппы по ее паспортной величине. Ставка начисляется на технику каждой из подгруппы самостоятельно.

Для грузовиков это:

  • Малой мощности менее 100 лошадиных сил.
  • Следующая группа: 100 – 110.
  • Затем следует 110 – 150 лошадиных сил.
  • Переходим к средней категории: 150 – 200 лошадиных сил.
  • Более тяжелая техника 200 – 250.
  • И «тяжеловесы», превышающие 250 лошадиных сил.

Кроме того при начислении ставки местные власти могут учитывать:

  • Вид транспорта и его класс.
  • Возраст.

Для автобусов разбивка на группы по мощности более простая:

  • «Легкие»: не выше 110 лошадиных сил.
  • «Средние»: в промежутке 110 – 200 лошадиных сил.
  • «Тяжелые»: мощнее 200 лошадиных сил.

О том, отменят ли транспортный налог на грузовые автомобили (грузовики) и автобусы, читайте ниже.

Отмена ТН

Тема отмены транспортного налога для грузовых автомобилей (грузовиков) уже давно актуальна. Сторонники этой идеи указывают на фактическое двойное налогообложение. Так как и ТН, и часть стоимости бензина уходит на содержание автотрасс.

Альтернативой налогу видится специальный акцизный сбор, установленный на продажу топлива. Это решение представляется логичным по следующим причинам:

  • Каждый автовладелец будет платить не какую-то абстрактную (особенно для тех, кто зимой ставит свою технику «на прикол») сумму, а за конкретный пробег, эквивалентный израсходованному бензину или дизтопливу.
  • Это соответствует общепринятой мировой практике.

Но законодатели уже несколько лет не могут провести этот закон. Последняя попытка была торпедирована кабинетом министров заявлением, что доходы от этих сборов уже включены в бюджеты различных уровней, и заменить их нечем. Поэтому когда ждать отмены транспортного налога неизвестно.

Об отмене транспортного налога расскажет данное видео:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.