Описание процедуры лицензирования банковской деятельности в РФ в 2019

Кредитная организация, планирующая заниматься законными операциями, не противоречащих основному Закону РФ, обязана получить для этого специальную лицензию в Банке России. Вопросы, связанные с регистрацией кредитных организаций и лицензированием банковской деятельности регулируется национальным законодательством.

И данная статья призвана помочь вам разобраться в таких моментах как виды лицензий на осуществление банковской деятельности, получение такого разрешения на ведение бизнеса, а также возможность применения санкций при нарушении установленного режима.

Необходимость лицензирования банковской деятельности в 2019

Поскольку функционирование банков и их работа влияет на экономику страны и касается имущественных интересов неограниченного количества лиц, государство выдвигает к банкам строгие требования. Так оно берет под собственный контроль обеспечение безопасности общества (вкладчиков, клиентов и государства).

Разрешения бывают двух типов, но общим для них является запрет использовать для вкладов денежные ресурсы физических лиц.

  1. Разрешение на сделки в отечественной валюте.
  2. Разрешение сделок в любой валюте.

Виды лицензий для осуществления банковской деятельности

В каждой из лицензий, которая выдается на право осуществления банковской деятельности, подробно расписаны типы разрешенных операций.

Перечень необходимых документов и порядок регистрации и лицензирования банковской деятельности расписаны ниже.

Подробно о лицензировании банковской деятельности расскажет видео ниже:

Перечень требуемых документов

Центральный банк для рассмотрения заявки на получение легитимного разрешения требует подготовленный пакет документов. Заявитель, юридическое лицо, заполняет заявление по утвержденному образцу. И прилагает к нему четкий набор документов:

  1. оригинальные документы об учреждении организации;
  2. полный перечень учредителей;
  3. каждый учредитель должен приложить заверенную копию подтверждения своей государственной регистрации;
  4. подписанный и заверенный печатью протокол заседания всех учредителей (физических лиц);
  5. подробные анкеты людей, претендующих на ключевые должности: руководитель, главный бухгалтер, заместители;
  6. готовый бизнес-план;
  7. квитанция об уплате госпошлины (не больше 1 % от заявленного уставного капитала) в государственный бюджет;
  8. подтверждение аудита о законных источниках внесенных учредителями средств;
  9. документационная основа для заключения о том, что кассовые операции выполняются по всем требованиям;
  10. копия разрешения антимонопольного комитета на образование кредитной структуры;
  11. для акционерных обществ требуется внесение в реестр первого выпуска акций (что предполагает дополнительные документы) и последующего отчета о результатах этого выпуска;
  12. уставный капитал должен быть стопроцентно оплачен, в подтверждение чего прилагается документальное подтверждение.

Подача заявления запускает последующие этапы процедуры.

Про срок действия лицензии на осуществление банковской деятельности и процедуру получения разрешения на нее читайте ниже.

Процедура получения разрешения

Итак, получить лицензию на банковскую деятельность?

Целый ряд нормативных актов определяет лицензионный режим, обязывающий кредитные структуры получать соответствующее разрешение. Конкретное разрешение предусматривает четкий список правомерных банковских действий.

Процедура получения лицензии (бессрочного разрешения) на банковскую деятельность в России очень трудоемкая и длительная. Существует практика купли-продажи готовых кредитных организаций или акционерных обществ.

  • В случае принятия Центральным Банком РФ выше перечисленных документов он письменно это подтверждает учредителям.
  • С момента подтверждения начинается процесс их рассмотрения, изучения, проверки, в результате которых принимается окончательный вывод. Закон отводит на это полугодовой период, превышать который Центральный Банк не имеет права.
  • Следующий этап: Банк России направляет пакет кредитной структуры для регистрации в Едином реестре. Этим занимается уполномоченный орган власти. На внесение в список законом отводится пять дней с последующим уведомлением Банка России.
  • После этого у Банка РФ есть три дня, чтобы сообщить и документально подтвердить учредителям эту информацию
  • Учредители должны уплатить в течение месяца сто процентов заявленного уставного капитала (в противном случае в судебном порядке это юридическое лицо ликвидируется).

Лицензия позволяет приступить к прописанным в разрешении сделкам и операциям на законных основаниях.

Про осуществление банковской деятельности без лицензии расскажем ниже.

Последствия нелицензионных действий

  • Если юридическое лицо будет заниматься банковской деятельностью без предварительного получения предусмотренного законом разрешения Центрального банка РФ, то ему в судебном порядке (по иску прокурора) грозит взыскание штрафа.
  • Кроме того, по ходатайству Банка России такое юридическое лицо может лишиться своего статуса: арбитражный суд вынесет решение о ликвидации юридического лица.

Физические лица буду привлечены к гражданской или уголовной ответственности, в зависимости от нанесенного ими ущерба.

Еще больше полезной информации о государственной регистрации и лицензирование банковской деятельности содержится в этом видео:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.