Недостатки юридических документов

Главная Статьи Недостатки юридических документов

Несмотря на то, что все документы, имеющие юридическую силу, тщательно проверяются и перепроверяются, в них все равно остаются некоторые ошибки. Говоря о них, нельзя не заметить, что само слово «документ» происходит от латинского documentum, что означает свидетельство или образец. В текущем законодательстве под этим словом понимают какой-либо носитель с фиксированной текстовой или звуковой информацией, имеющий определенные реквизиты, которые помогают четко его обозначить.

Значение ошибок

В юридической сфере существует огромное количество разнообразных документов: иски, ходатайство, жалобы, заявления, договоры, письма, оферты и многие другие.

Чаще всего подлинность их удостоверяется чьими-либо подписями, которые могут быть как в электронном виде, так и в письменном, печатями или штампами.

Разнообразие документов

Существует перечень основных недочетов, которые встречаются чаще всего в наших российских документах:

  • Во-первых, это не совсем корректное определение вида документа. К примеру, был составлен грамотно акт, но присвоили имя заявления или соглашения,
  • Достаточно часто можно заметить, что содержание бумаги не соответствует нормам закона, в которых это тщательно прописано. К примеру, составляют правовой договор, но его форма идет в разрез с ГК Российской Федерации,
  • Зачастую можно увидеть, как официальный документ составляют на каких-то листках, факсимильной бумаге и многих других непригодных для этого вещах. Это сказывается не только на долговечности и реальности акта, но и на престиже сторон,
  • Формирование одного договора из разных источников. Например, составляют спецификацию и часть листков берут из отдельного справочника. Аналогичная ситуация может быть и в электронном документообороте,
  • Язык и стилистика текста – крайне важный момент в переговорах и заключении сделок. Часто внимательные люди видят в официальных бумагах орфографические, пунктуационные или синтаксические ошибки и недочеты, что, естественно, сказывается на отношении к компании людей из вне,
  • Подавляющее большинство составителей не очень хорошо разбираются в реквизитах, которые должны быть указаны на документах, поэтому возникает множество ошибок в процессе работы и обработки копий. Ну и, конечно, сюда можно отнести недостатки из-за отсутствия подписей и штампов, которые руководители и ответственные лица забывают ставить.

Окончательная проверка обязательна

Так как на сегодняшний момент нет единого правила по оформлению разнообразных документов и поэтому юристам приходится быть максимально внимательным при составлении каких-либо актов.