Закон о защите прав потребителей

Главная Статьи Закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителейПотребитель товаров, сталкиваясь с нашей действительностью, действительно может пострадать, отдав свои кровные за некачественный продукт. Несмотря на принимаемые меры, рынок еще достаточно наполнен контрафактом, продукцией теневой экономики, где во главе угла стоит не качество товара, а прибыль любой ценой.

Если случилось то, что Вы приобрели какую-либо вещь, но потом поняли, что это не совсем то, о чем мечтали, не стоит отчаиваться. Воспользуйтесь правами, которые предоставлены Вам Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», данным документом определены Ваши права и ответственность изготовителя продукции, продавца товара, исполнителя услуг. Главное соблюдать правила и сроки предъявления своих требований в отношении имеющихся у товара недостатков.

Вашему вниманию предлагается алгоритм выполнения действий для защиты свои прав, как потребителя товаров или услуг:

  •  необходимо четко определить, какое требование упомянутого выше Закона нарушено, что конкретно не устраивает Вас в отношении товара (услуги);
  •  составьте претензию к продавцу или исполнителю услуги. В документе укажите срок ответа на запрос в разумных предела (рекомендуется десять дней);
  •  передайте претензию продавцу или исполнителю с обязательной отметкой на Вашем экземпляре с указанием даты получения, личной подписи, фамилии и инициалов лица, которому передан документ. Если получили отказ о приеме претензии, отправляйте документ по почте заказным письмом, обязательно с уведомлением, можно подстраховаться, составив опись вложений;
  •  ожидайте ответ в течение определенного срока;
  •  ежели срок подошел к концу, а ответ не получен, или ответ продавца Вас не устроил, необходимо направить в мировой суд исковое заявление.

Имея на руках ответ на Вашу претензию, до обращения в суд проанализируйте все обстоятельства. Может быть прав исполнитель или продавец, ведь это не исключено.

Приняв решение о судебной тяжбе, помните, что это состязательный процесс. Вам придется лично доказывать все факты и обстоятельства, на которых Вы основываетесь, каждое произнесенное слово. Беспочвенные доводы не смогут послужить в таком деле, как судебный процесс.

Было бы неплохо все обоснованные доводы и доказательства отразить в исковом заявлении. Хотя, возможно, правильнее все это приберечь и озвучить в ходе процесса, чтобы противная сторона не имела времени и возможности заранее подготовиться к парированию.

В соответствии с законодательством кроме неустойки и/или возмещения денежной суммы можно потребовать проценты за пользование Вашими финансами, что предусмотрено ст.395 ГК РФ. По отношению к стоимости товара или услуги это может быть не большая сумма, но учитывая время, прошедшее со дня добровольного возврата денег до момента судебного решения, она может несколько вырасти. Не забудьте включить в иск судебные расходы, это могут быть затраты на юридические консультации, почтовые отправления и другие.